Следующая

Прошлый, 2011 год, мы решили встретить в Хельсинки. Во-первых, относительно недалеко от Москвы, во-вторых, достаточно экономно по деньгам. Небольшой компанией, мы сели на ночной поезд Москва - Санкт-Петербург, откуда отправились на микроавтобусе в сторону российско - финской границы.

Поезд прибыл на Московский вокзал вовремя и у нас было достаточно времени, чтобы проснуться с помощью кружки кофе и снэка.

1. Ранние и очень сонные клиенты в Питерском "Кофе-Хауз".

Дорога до Хельсинки на микроавтобусе была не из легких. Уснуть не получалось, так как машина подпрыгивала на каждой кочке, наш водитель явно старался добраться до места назначения как можно быстрее. От такой скорости на зимней дороге было немного не по себе. Однако, именно такой путь в Финляндию является самым дешевым, если у вас нет своего автомобиля: билет в обе стороны стоит 1900 рублей с человека.

Границы прошли сравнительно быстро и без проблем. В Хельсинки приехали по расписанию. Заселиться в отель мы могли только через 2 часа, поэтому сели в ближайшем "Макдоналдс". Цены там оказались ощутимо выше, чем в Москве.

2. Обсуждаем наши планы за гамбургерами, колой и чаем.

3. Обед в "Макдоналдс" без макфлури - не обед.

Отель, в котором мы остановились, один из сети Omenahotels. Их в Хельсинки несколько, наш был по адресу Yrjönkatu 30, в нескольких минутах ходьбы от центра. Один номер, рассчитанный на 4 человек, обошелся в 213 евро за 3 ночи. Дороже, чем хостел, но комфортнее. Wi-Fi бесплатный. Низкая цена объясняется отсутствием обслуживающего персонала. После оплаты, получаешь код от двери отеля и своего номера. Тем не менее, внутри все чисто и аккуратно. Холл убирали ежедневно.

Omenahotel. Вывеска с улицы и в
ход в отель.

4. В номере просторно, 4 человека размещаются не причиняя неудобств друг другу. Туалет и душ находятся внутри этой красной коробки.

5. Есть микроволновая печь, чайник, фен и холодильник.

6. Кресла, раскладываясь, превращаются в удобные кровати.

7. Классический вариант кровати тоже имеется. Постельное белье было исключительно белоснежное.

Надо сказать, что поесть и, тем более, выпить в Хельсинки удовольствие не дешевое. Поэтому настоятельно рекомендую принять несколько порций "base" в номере, перед тем как отправляться на прогулку.
Мы так и поступили.

8. Ром с колой и остатки еды из поезда, в качестве закуски.

На улице был сильный снегопад. Однако, финны практически не чистят дороги и тротуары от снега и не сыпят реагенты, чтобы он таял. Поэтому в Хельсинки вы не увидите неприглядный коричневый снег по краям дорог. Из-за этого город выглядит очень аккуратно.

9. В канун Нового года, в окнах домов и витринах магазинов, стоят вот такие электрические свечи.

12. Последний день уходящего года - 31 декабря 2010. Идем гулять по городу.

Архитектура в Хельсинки не поражает своей красотой и изяществом. Строгая, даже немного суровая и совершенно лишена каких-либо излишеств. После таких городов как Прага или Карловы Вары, может показаться, что смотреть и фотографировать практически нечего. Да так и есть. На осмотр столицы Финляндии не стоит тратить больше двух дней.

13. Улицы города.

23. Торговый центр Kamppi.

25. Витрины ТЦ "Стокманн" были самым ярким новогодним оформлением во всем городе. Вокруг них постоянно толпились не только дети, но и взрослые.

27. Улицы Хельсинки практически не украшают в Новый год, мы так и не увидели ни одной наряженной елки. После переливающейся яркими огнями Москвы, город смотрелся очень скучно и не совсем празднично.

28. Зашли подкрепиться сэндвичами в кафе. Это одно из редких заведений, работавших в новогоднюю ночь, позже, чтобы сюда попасть, нужно будет отстоять приличную очередь.

29. Сенатская площадь и кафедральный собор - главное место встречи Нового Года в Хельсинки. Здесь шел концерт и люди на площади дружно подпевали артистам, исполняющим какие-то грустные, но видимо, очень популярные у финнов песни. Выглядело очень мило.

30. Разница с московским временем -1 час. Поэтому Новый Год пришлось встречать два раза -

по московскому времени...

31. ... и по финскому.

В полночь площадь озарилась красивым салютом, после которого люди стали постепенно расходиться. У нас же по плану был поиск какого-нибудь клуба. Работающих клубов был достаточно, однако, мы оставили паспорта в отеле, а суровые финские парни на фейсконтроле отказывались верить на слово, что мы уже давно совершеннолетние.
Пришлось вернуться в отель за документами.

Мы закончили новогоднюю ночь в одном из самых популярных рок-клубов Финляндии "Tavastia" http://www.tavastiaklubi.fi/. Здесь несколько баров и большой танцпол. Музыка, скажу прямо, была совсем не в моем стиле, пришлось выпить изрядное количество пива, чтобы она стала приятна уху :)

В номер вернулись под утро, слопав огромную пиццу в небольшой закусочной, по пути в отель. Уставшие, далеко нетрезвые, но довольные, легли, нет, упали спать.

В следующей части, я расскажу о самом ярком впечатлении от Хельсинки - рыбном рынке.

До встречи!

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
16 янв, 2012 06:54 (UTC)
спасибо за отчет, я сразу тоже задумалась о том, чтобы сгонять в Хельсинки) отель прикольный!

п.с. юзерпик специально с фотографией, чтобы признала)
yellowcup_me
16 янв, 2012 07:07 (UTC)
Привет!!! Рада тебя видеть! На здоровье, в Хельсинки именно сгонять, но не засиживаться там. Поесть рыбного супа на рыбном рынке и отправляться куда-нибудь в сторону Лапландии :)
16 янв, 2012 07:14 (UTC)
А я думала, что там интересно - я все жалела, что в Финляндии была уже два раза, но так и не доехала до столицы. Ну значит, надо будет с чем-то совместить, действительно)
yellowcup_me
16 янв, 2012 07:59 (UTC)
Да, пару дней достаточно вполне на Хельсинки. Можно совместить со Швецией, например.
16 янв, 2012 08:46 (UTC)
Ага, или Данией-Норвегией. В Швеции я, кстати, тоже была и тоже практически ничего не видела)
Только мультивизу хочу)
Sergey Konoplev
16 янв, 2012 15:08 (UTC)
Да-а, в Финку надо будет обязательно ещё раз съездить.

Edited at 2012-01-16 15:09 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )